Зачем следить за оргструктурой?

Очень распространенная история: в компании работало несколько отделов продаж. Однажды директор по продажам стал замечать, что эффективность одного из отделов очень сильно снизилась. Ни то, что план не выполнялся, так еще и минусовать начали.

Разумеется, была проведена встреча с руководителем отдела, во время которой пытались выяснить причины проблем. Но, ни к чему адекватному встреча не привела. Шел второй месяц проблем с отделом, потом третий.

Прежде, чем применить жесткие штрафные санкции Директор по продажам решил сам войти в отдел, поработать с ними и выявить проблему. Когда он вышел на работу в отдел - в первую же неделю стало понятно, в чем беда. В отделе должно было работать 5 человек + руководитель.

⁉️ Так вот, оказалось, что уже третий месяц в отделе беда с персоналом. Конкретно в момент, когда проблему нашел директор, из пяти человек, двое было на больничном, одна ушла в декрет, один был в отпуске без содержания.

Весь отдел держался на руководителе и на единственном сотруднике. Они просто не успевали ничего. А признаваться в этом рук.отдела не хотел. Вот и вышла накладка.

Плохой руководитель отдела? возможно. Но, проблему можно было увидеть раньше.

А теперь представьте, что описанная выше ситуация произошла с вами, но у вас есть программа, в которой вы в режиме онлайн видите по каждому отделу, кто в отпуске, кто на больничном, кто в декрете + вы видите ФОТ отдела и все данные по сотрудникам в режиме реального времени с удобной визуализацией в виде дерева структуры. Не обращаясь к руководителю отдела Вы бы уже знали, как решить вопрос.

☝️ За тем, что происходит в структуре компании важно следить для своевременного принятия грамотных бизнес-решений.

За чем конкретно стоит следить, чтобы понимать общую "температуру" по своему персоналу?

  • Фонд оплаты труда. Безусловно, Вы должны понимать, какой отдел, какую сумму использует.

  • Штатная численность по отделам. Удобно ведь, когда можно быстро понять, сколько человек работает, сколько в отпуске, сколько вакансий в отделе есть.

  • Грамотное руководство должно знать, сколько человек было уволено всего и, самое главное - причины увольнений.

  • В идеале ещё было бы вести реестр уволенных сотрудников. Мало ли кто захочет вернуться, вы должны знать, стоит ли брать человека обратно.

У вас всегда должны быть под рукой контактные данные всех сотрудников, и круто, если по каждому сотруднику будет возможность написать заметку и сохранить ее. Сохранить в одном месте заявление на отпуск и прочие бумажные документы. Все это копится, растет количество шкафов. Если у вас в компании больше 10 человек, то за этим уже становится непросто уследить.

💡 Именно для того, чтобы облегчить жизнь кадровику, HR директору, руководителям подразделений и генеральным директорам - мы создали программу "companix", которая позволяет удобно управлять структурой компании.

Регистрируйся в личном кабинете и попробуй самостоятельно!